Обновленная версия сайта доступна на http://e-tram.narod.ru

Екатеринбургский трамвай  

Обычный екатеринбургский трамвайчик

Екатеринбургский трамвайчик "СПЕКТР"

CПЕКТР

Схема трамвайных маршрутов г.Екатеринбурга

Трамвайный вагон ЛТ-10 холдинговой коммпании " Лугансктепловоз"( в Екатеринбурге таких нет, а жаль)

Трамвайный вагон ЛТ-10А холдинговой коммпании " Лугансктепловоз"(таких к сожалению тоже)

Татра-3(не екатеринбургская)

801 Спектр

ИСТОРИЯ

В 1927 в Свердловске под руководством инженера Егорова начинается строительство трамвая. Первая линия была построена менее чем за 2 года. 7 ноября 1929 года трамвайное движение было отрыто по маршруту № 1 "Вокзал - Цыганская площадь" (ул. Щорса). На первой линии эксплуатировалось 10 вагонов Мытищинского завода. На Цыганской площади, где заканчивался первый маршрут трамвая, был построен первый диспетчерский пункт, который простоял до 50-х, когда трамвайное кольцо было перенесено, а на освободившейся территории был построен автовокзал.
Один из первых водителей трамвая Андрей Яковлевич Ионов вспоминал: " Вагоны тогда были неудобны ни для пассажиров, ни для нас, водителей. Особенно трудно было зимой. Никакого отопления даже у мест управления не было. Чтобы меньше мерзнуть, обычно работали стоя. На конечных остановках отогревались в теплушках. Ещё со стеклами была беда: их весь день оттирали глицерином…".
В 1930 году была пущена вторая линия трамвая - от площади 1905 года до ВИЗа. Одновременно шло строительство третьей линии к фабрике им. В. И. Ленина ( около ЦПКиО ). В 1930 году в Свердловске было уже четыре трамвайных маршрута. Кроме первого маршрута действовали маршрут № 2-ВИЗ - Вокзал; № 3-ВИЗ - Площадь Обороны; № 4-Цыганская площадь - площадь Обороны. Трамваем за 1930 год было перевезено 16 млн. человек.
В 1931 году трамвайная линия соединила город с Уралмашем. С. Слюсарев в статье "Первый трамвай" (Календарь-справочник Свердловской области) приводил интересную особенность использования трамвая в начале 30-х годов: "В Свердловске имелось несколько так называемых плацкартных трамваев. Билет в них стоил в три раза дороже, зато количество пассажиров точно соответствовало количеству сидячих мест. За соблюдением этого правила строго следил кондуктор. Но успеха у свердловчан плацкартные вагоны не имели…".

До войны были вагоны Х с прицепами М. После войны город не перешёл на КТМ-1, как остальные Х-шные города, а взялся за МТВшки. Покупал их до 1961 года, после чего взялся за РВЗ, но после того как поступило 15 штук, он их все "махнул" какому-то другому городу на 16 МТВ-шек. Ещё было 2 поезда КТВ с прицепами.

С 1959 года поступают вагоны Т2, причем самые первые были ещё трехдверными . К 1962 году их удельный вес на общий парк был самым большим в Союзе. С 1964 регулярно поступают Т3 (в общем, тогдашняя история с МТВ, РВЗ, Т2 и Т3 в Екатеринбурге до боли напоминает киевскую), после чего город других вагонов не получал ещё очень долго!

Работали вагоны здесь недолго. Х+М правда ездили до самого конца 60х (может и 70е застали), но послевоенные работали в среднем не больше чем по 15 лет, но начиная с сер.80х срок службы стал медленно увеличиваться. С 1986года (если не ошибаюсь) закупать вместо Т3 стали Т6 и прекратили, как и все "белые люди" в 1991.


Также работали КМ и К-2

Идёт по свердловску трамвай...
Глава из книги С. А. Захарова "Это было недавно... Записки старого свердловчанина"



СЕЙЧАС


Сейчас 30 трамвайных маршрутов обслуживают 3 депо: Северное(ул.КОСМОНАВТОВ д.12,тел: 34-78-51 ),ЮЖНОЕ ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО (ул.ФРУНЗЕ д.35тел: 22-42-87 ),Западное (ул.ВОЛГОГРАДСКАЯ д.195
тел: 23-42-77 ).
У северного депо вагоны Татра-3 (№№ 0хх - 2хх).Оно обслуживает маршруты: 2, 5, 7, 8, 12, 13, 16, 17, 22, 23, 24. Депо - 40 лет.
У Южного депо вагоны Татра-3, Татра-6 (№№ 3ХХ - 5ХХ)
Оно обслуживает маршруты 4, 10, 14, 15, 20, 25 ,27, А .
Южное депо основано раньше всех. Ему около 70 лет.
У западного депо вагоны Татра-3, Татра-6, Спектр-1 (№№ 6ХХ - 8ХХ). Маршруты 1,3, 6, 11, 13, 18, 19 , 21, 26, 32.
Последнее время сеть не развивается.
Стоимость одной поездки 4 рубля.
Месячный проездной-240 руб.
В каждом вагоне -кондуктор. Контролёры бывают изредка.
Размещением рекламы занимается агенество "КАРИНА". Капитальный ремонт екатеринбургские трамваи Татра-3 проходят на Заводе Сварных Металлических Конструкций(ЗСМК, город Верхняя Пышма), где производят кап. ремонт кузова, обновляют салон, кабину, оснащают тиристорно-импульсной системой управления(ТИСУ) МЭРА. Большая часть вагонов прошедших ремонт на ЗСМК сконцентрирована в Северном депо. Вагоны Северного депотакже прохолят ремонт В Цехе Подъёмочного ремонта Северного Трамвайного Депо (ЦПР СТД). При Северном депо функционирует лаборатория ТИСУ.

ЮМОР
Моральный кодекм водителя трамвая



АРХИВ


13 декабря 2001 г., 17:39

Свердловская область. После пожара в Нижнем Тагиле все трамваи "Спектр" прошли проверку.

Официальная комиссия из специалистов ФГУП "Уралтрансмаш" и нижнетагильского "Горэлектротранс" установила причину возгорания трамвая "Спектр" 5 декабря 2001 года. Как выяснилось, виновата в пожаре водитель трамвая, которая не справилась с управлением выключателем-разъединителем подачи электропитания.
Как сообщает "Уралинформбюро", после инцидента комиссией были перепроверены вагоны, произведенные Уралтрансмашем", ныне эксплуатируемые в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Самаре. По результатам проверки дано письменное подтверждение, что все екатеринбургские трамваи допущены к эксплуатации.
Комиссия подготовила распоряжение для разработки нового автоматического переключателя, снижающего или исключающего влияние человека.
REGIONS.RU


14 декабря 2001 г., 18:36
Екатеринбург.
ФГУП "Уралтрансмаш" планирует увеличить производство трамваев "Спектр".
ФГУП "Уралтрансмаш" рассчитывает получить в 2002 году заказ на производство не менее 25 трамвайных вагонов "Спектр". В 2001 году завод выпустил 21 вагон, которые эксплуатируются сейчас в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Самаре.
После возгорания одного из вагонов "Спектр" в Нижнем Тагиле, комиссия "Уралтрансмаша" провела проверку надежности трамвая, назвав причиной пожара человеческий фактор. В официальном заключении комиссии отмечено, что все трамваи, произведенные в Екатеринбурге, допущены к эксплуатации.

REGIONS.RU



С 1 августа 2001года изменится направление движения трех трамвайных маршрутов.
Трамвай третьего маршрута будет следовать от станции “ЦПКиО”
по улицам Луначарского, Челюскинцев, Верх-Исетскому бульвару до
станции “ВИЗ”, далее по улицам Викулова, Белореченской, Радищева,
Куйбышева, Луначарского, Тверитина до станции “ЦПКиО”.
Маршрут № 21 также будет начинаться со станции “ЦПКиО”. Далее
проследует по улицам Луначарского, Куйбышева, Радищева, Белореченской,
Викулова, Верх-Исетскому бульвару, Челюскинцев и снова по улице
Луначарского до станции “ЦПКиО”.
Трамвайный маршрут № 26 проследует от станции “Волгоградская” по улицам
Белореченской, Московской, пр. Ленина, Луначарского, Уральской,
Гагарина, снова пр. Ленина, Московской, Белореченской до
станции “Волгоградская”.
Как сообщила “Регион-Информу” главный диспетчер трамвайно-
троллейбусного управления Татьяна Черепахина, решение об изменении
следования трамвайных маршрутов было принято на основе результатов
обследования пассажиропотока и многочисленных обращений пассажиров.


СПЕКТР...


ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН "СПЕКТР" (мод. 71-402) пригоден к регулярной эксплуатации в любых климатических поясах Российской Федерации, в городах с любым рельефом местности, где разрешены трамвайные перевозки пассажиров и может эксплуатироваться как в унитарным вагоном так и в составе поезда.

Применённые тяговые асинхронные двигатели с отсутствием постоянного щёточного контакта обеспечивают повышенную надёжность и износоустойчивость. Весь привод оборудован автоматической системой управления и диагностики на базе микропроцессорной техники. Впервые в отечественном трамваестроении применён рекуперативный возврат электроэнергии в контактную сеть при динамическом торможении вагона двигателями, что в сочетании с бортовым компьютером снижает расход электроэнергии до 40% и как следствие - себестоимость каждой пассажироперевозки.

Двери трамвайного вагона лавирующего типа, конструктивно исключающего травмоопасность при их использовании, оснащены приводом с вентильным электродвигателем, рассчитанным на работу без обслуживания в течение всего срока эксплуатации трамвайного вагона. Пол трамвайного вагона - гладкий, без перемены высоты по всей длине вагона имеет нескользкое покрытие в том числе и во влажном состоянии. В зонах средней и задней дверей организованы просторные площадки, обеспечивающие возможность удобного размещения детской коляски или крупногабаритного багажа. Помимо салона для оповещения пассажиров предусмотрены наружные громкоговорители.

Рабочее место водителя - высокой комфортности с повышенными по сравнению с требованиями нормативных документов эргономическими характеристиками, что предельно облегчает управление вагоном независимо от погодных условий и освещённости пути. Кроме пульта управления в кабине водителя размещены вспомогательная панель и бортовой компьютер с вынесенным на панель информационным дисплеем, на котором помимо текущей информации о движении при необходимости высвечиваются данные системы диагностики работы основных узлов.

С точки зрения регламентного обслуживания, трамвайные вагоны "Спектр" наиболее удобны к эксплуатации в городах, где для пассажирских перевозок используются трамваи производства ЧКД (Прага), т.к. в этом случае не требуется никакой реконструкции ремонтной базы.

Трамвайный вагон "Спектр" - полностью Российское изделие. Все материалы и комплектующие, применённые при его создании - отечественного производства.

Технические характеристики трамвайного вагона "Спектр-1" (71-402)

Длина кузова, мм.
15294

Ширина кузова, мм.
2500

Высота вагона по кузову, мм
3050

База вагона, мм 7460
База тележки, мм.
1900

Количество дверей для пассажиров 3
Ширина проема средней и задней двери, мм 1300
Диаметр колес, мм.
710

Напряжение контактной сети, В 400~720
Напряжение бортовой низковольтной сети, В 24~6
Суммарная номинальная мощность тяговых электродвигателей, кВт 4х54=216
Максимальная мощность тяговых электродвигателей, кВт
340

Тяговый редуктор двухступенчатый с передаточным числом 7,36
Установивщаяся скорость при движении с номинальной загрузкой при номинальном напряжении в контактной сети на горизонтальном участке пути, км/ч 62
Время разгона при номинальной загрузке и напряжении на горизонталььном участке пути до скорости 40 км/ч 11 с
Длина тормозного пути с номинальной загрузкой при торможении со скоростью 40 км/ч:
- при служебном торможении не более 65 м
- при экстренном торможении не более 28 м
Число мест для сидения
32

Вместимость номинальная, чел. 117
Вместимость максимальная, чел. 168
Освещение
Люминесцентное

Дежурное освещение
лампы накаливания 24 В

Отопление пассажирского помещения низкотемпературные нагреватели 600 В
Отопление кабины водителя
Воздушное от калорифера

Масса порожнего вагона, т 19,6
Ресурс до первого капремонта 500 тыс. км
Назначенный срок службы 20 лет .
(Информация с Сайта Уралтрансмаша)


На дисплей компьютера в кабине водителя в трамвае СПЕКТР-1
в зависимости от выбранного "кадра" могут выводиться:
* список неисправностей, если они есть
* список аварий, если они есть
Примечание: аварией считается неисправность, запрещающая движение
* суммарный расход электроэнергии
* суммарный пробег
* суммарное время работы
* текущее время и дата
* напряжение контактной сети
* ток, потребляемый вагоном из контактной сети
* напряжение бортовой сети
* скорость
* положение педалей, мех.тормозов, дверей
* история неисправностей (время их возникновения и исчезновения)

Время от времени объем и содержание информации меняется.
Например, сейчас еще выводится тормозной путь. Это сделано для ускорения приемки нового вагона. Раньше для измерения тормозного пути приделывали отдельные датчики, устанавливали самописцы только для приемки, потом их снимали. Сейчас обходятся штатными датчиками.
Сейчас на линии ходит только 4 СПЕКТРа(803,804,809,810), а остальные стоят в депо.801 так и стоит без одного тягового преобразователя, 807 и 808 так и ждут наладки в сплотке.
Сейчас восстанавливают 805. У него издох калорифер в кабине водителя, после чего отключился автомат защиты, дуга в этом автомате попала на блок-контакты, в результате высокое напряжение прошлось по бортовой сети и выжгло источники питания в одном из преобразователей и бортовом контроллере (компьютере), а также одну из плат бортового контроллера. А случилось это, наверное, больше месяца назад. Сейчас все это заменили на исправное и проверяют, уцелело ли все остальное.
У всех остальных вагонов должны были переделать разводку питания печек (усилить изоляцию). По мере готовности переделок вагоны и выпускаются на линию. Больше мне ничего не известно.
На Уралтрансмаше уже полностью готов один из двух вагонов для Нижнего Тагила. Но он туда пока не отправляется. Сейчас доделывается второй вагон, и их хотят отправить в Тагил вместе.
807 и 808 ждут наладки в сплотке. Этот процесс еще не начался, и займет неопределенное количество времени. Хорошо, если до Нового года все утрясется и они выйдут на линию вдвоем.


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ...


В последних числах декабря 2001 года на екатеринбургских линиях появился СПЕКТР с бортовым номером 811. Он ходит по 18 маршруту. Сам он белого цвета, низ красный, двери серые.
Более подробную и оперативную информацию можно найти на Форуме Московского Трамвая


СПЕКТР.Комментарии
Комментарии о трамвае СПЕКТР с форума Московского трамвая

BAHN-Модель Екатеринбурга с сайта Валерия Исайченкова
Последнее обновление 20.12.2001
Повышения тарифов в общественн
Двум перевозчикам Екатеринбург
В Екатеринбурге проезд в общес
Проверка городского общественн
Подбор новостей трамвайно-трол
Второй "Спектр"
Завтра новый трамвай ФГУП "Ура
новости
Менеджмент в гостиницах Екатер
В Екатеринбурге на минуту вста
История города
Перечень льготников
Стратегический проект «Аэропор
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ"
О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ЕКАТЕРИНБУРГА
Пассажироперевозчикам Екатерин 1
История трамвайно-троллейбусно 1
Подбор новостей трамвайно-трол 6
Подбор новостей трамвайно-трол 10
Подбор новостей трамвайно-трол 12
Подбор новостей трамвайно-трол 14
Подбор новостей трамвайно-трол 15
Подбор новостей трамвайно-трол 16
Подбор новостей трамвайно-трол 19
Подбор новостей трамвайно-трол 20
Подбор новостей трамвайно-трол 23
Подбор новостей трамвайно-трол 33
Подбор новостей трамвайно-трол 38
Подбор новостей трамвайно-трол 39
Подбор новостей трамвайно-трол 40
Подбор новостей трамвайно-трол 46
Подбор новостей трамвайно-трол 59
Подбор новостей трамвайно-трол 63
Подбор новостей трамвайно-трол 65
Подбор новостей трамвайно-трол 67
Подбор новостей трамвайно-трол 69
Подбор новостей трамвайно-трол 72
Подбор новостей трамвайно-трол 79
Подбор новостей трамвайно-трол 88
Подбор новостей трамвайно-трол 94
Подбор новостей трамвайно-трол 104
Подбор новостей трамвайно-трол 109
Музей ТТУ 1
Самый экологичный транспорт на 1
Самый экологичный транспорт на 1
новости 1
новости 2
новости 3
новости 12
новости 14
новости 17
новости 20
новости 21
новости 22
новости 24
новости 25
новости 35
новости 40
новости 43
новости 50
новости 52
новости 54
новости 57
новости 60
новости 63
новости 65
новости 68
новости 69
новости 74
новости 77
новости 81
новости 84
новости 85
новости 88
новости 89
новости 90
новости 96
новости 98
новости 100
новости 101
новости 107
новости 108
новости 116
новости 120
новости 122
Хронология развития трамвайног 3
Хронология развития трамвайног 5
Хронология развития трамвайног 9
Хронология развития трамвайног 12
Современное состояние трамвай 1
АРХИВ 8
АРХИВ 10
АРХИВ 15
АРХИВ 20
АРХИВ 26
АРХИВ 34
АРХИВ 41
АРХИВ 45
АРХИВ 47
АРХИВ 48
АРХИВ 49
АРХИВ 52
АРХИВ 55
АРХИВ 58
АРХИВ 63
Трамвайная история славного го 3
Трамвайная история славного го 8
Трамвайная история славного го 15
Трамвайные депо 1
Трамвайные депо 5
Трамвайные депо 7
Трамвайные депо 12
Трамвайные депо 14
Трамвайные депо 17
В Екатеринбурге на минуту вста 1
Вам "шашечки" или ехать? 1
Вам "шашечки" или ехать? 5
История города 1
История города 2
История города 5
История города 7
История города 9
Правила пользования общественн 10
Правила пользования общественн 14
Правила пользования общественн 18
Правила пользования общественн 20
Льготные категории граждан 1
Льготные категории граждан 2
Льготные категории граждан 3
Льготные категории граждан 5
Льготные категории граждан 7
Льготные категории граждан 9
Перечень льготников 1
Перечень льготников 2
Перечень льготников 4
Перечень льготников 8
Перечень льготников 10
Перечень льготников 14
Перечень льготников 22
Перечень льготников 23
Стратегический проект «Удобный 1
Стратегический проект «Удобный 2
Постановление Главы Екатеринбу 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗО 53
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 2
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 9
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 13
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 18
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 20
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 21
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 26
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 29
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 30
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 31
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 37
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 41
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 45
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 61
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 66
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 68
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 70
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 71
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 84
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 87
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 90
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 102
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 107
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 109
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 120
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 123
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 134
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 136
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 138
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 143
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 146
Н.Н.Бердников ГОРОД В ДВУХ ИЗМ 147
В.Е. Звагельская О НЕКОТОРЫХ О 4
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 6
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 12
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 19
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 23
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 25
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 29
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 31
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 33
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 43
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 46
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 54
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 56
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 59
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 61
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 62
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 65
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 72
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 73
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 81
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 82
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 98
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 105
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 107
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 110
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 119
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 120
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 131
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 141
П.П. Бажов "ДАЛЬНЕЕ - БЛИЗКОЕ" 143
Л.И.Токменинова Архитектура ко 1
Л.И.Токменинова Архитектура ко 3
Л.И.Токменинова Архитектура ко 7
Л.И.Токменинова Архитектура ко 8
Л.И.Токменинова Архитектура ко 12
Брокгауз и Ефрон Энциклопедия 8
РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ Зера Германов 1
РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ Зера Германов 5


BAHN v3.75 beta 8 Download
Загрузка программы BAHN

На главную!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Эволюция Икарусов
Автобусы ЛиАЗ: скотовозы и не только
Автобусы бывают разные
Московский трамвай



Rambler's Top100
объемные наклейки . слепое тиснение
Сайт управляется системой uCoz